Лаборатория Судебных Экспертиз
судебная экспертиза и экспертные исследования
г.Н.Новгород, Окский съезд, д.4, оф.307
тел./факс

Лингвистическая экспертиза наименований

экспертиза наименований

Лингвистическая экспертиза наименований выполняется с целью рассмотрения имён собственных (наименований) с точки зрения их соотношения общепризнанным меркам литературного стиля, их свежести, а также уникальности, нахождения в них различного рода отсылок к проявлениям объективной реальности.

Экспертиза наименований нужна с целью определения свойств правонарушения, которая предусмотрена статьёй 180 УК РФ: с целью решения гражданско – правовых проблем о совпадении разных наименований вплоть до уровня их смешения; о составе в наименованиях тайной, либо очевидной агитации (насилия, наркотиков) и прочего.

Объекты экспертизы наименований

Предметами экспертизы наименований считаются:

  • документация (копии, либо оригиналы) включающие в себя наименование;
  • выписки, либо распечатки методом электронного дискурса, включающие в себя наименование;
  • штампы, а также печати (их отпечатки на бумаге), включающие в себя наименование;
  • логотипы, разработанные печатным методом, либо на машиночитаемых носителях (дисках, картах памяти).

Изучаемый объект способен включать один термин, либо ряд текстов, совмещать в себе словесную (вербальную), а также невербальные сведения (картинки, рисунки, знаки, символику и прочее).

Имена собственные – это фразы, либо состав фраз, которые означают неповторимые в собственном роде объекты, выделяя их из класса иных гомогенных объектов.

К личным именам принадлежат:

  • индивидуальные имена физических граждан (оформленные официально фамилии, имена, отчества);
  • псевдонимы;
  • клички домашних питомцев;
  • прозвища физических граждан;
  • названия юридических граждан (наименования компаний, акционерных сообществ, социальных учреждений и прочее);
  • товарные знаки и знаки сервиса (названия, предназначающиеся для обозначения индивидуальности продукта, исполняемых работ, либо предоставляемых услуг юридическим или физическим гражданам);
  • доменные имена в сети Интернет;
  • адреса почты в Интернете;
  • псевдонимы («ники», «никнеймы», наборы знаков, которые позволяют конкретно распознать определённого пользователя в рамках определённой автоматической электронной концепции);
  • географические наименования и прочее.

В ходе лингвистического обследования наименований разрешаются диагностические, идентификационные, а также классификационные проблемы.

Нейминговое обследование

Для начала следует определить, либо обосновать конкретную значимость фразы, сочетания слов, а также выражения в действующем русском языке, а также в контексте конкретного источника. Далее следует установить возникновение фразы, точность его применения в коммуникации. Затем товарный знак и иное средство индивидуализации необходимо признать уникальным и новым.

Стандартные вопросы на лингвистическое обследование наименований

  1. В каком смысле употреблено утверждение (термин, сочетание слов) в опубликованном тексте?
  2. В каком смысле употреблено утверждение (термин, сочетание слов) в действующем русском словаре?
  3. Какое значение имеет текст?
  4. Происхождение фразы?
  5. Какое верное употребление фразы (сочетание слов) в действующем русском словаре?
  6. Владеют ли исследуемые названия изобразительные, слоговые или словесные сходства?

В рамках нейминговой экспертизы предметом исследования обозначают собственные имена, имена и фамилии людей, названия учреждений, товарные знаки, а также торговые обозначения, наименования по географическим данным и прочее. Лингвистическая экспертиза подразумевает их толкование, обнаружение сочетаемых взаимосвязей, установление этимологии, свежести и уникальности, точности с точки зрения общепризнанных мерок нынешнего стиля.

В экспертной практике зачастую попадаются эпизоды выполнения лингвистических исследований, нейминга, а также исследований в последующих видах:

  • имена которые подвергаются изучению, считаются вариантами единого имени (например Наталья, либо Наталия), также могут быть разными (например Елена, либо Алёна);
  • умственные дискуссии, где предметами считаются товарные знаки, торговые обозначения, а также прочие ресурсы индивидуальности;
  • дискуссии о возможности, а также точности названия предметов строительства, а также иных предметов механизма (метрополитены, жилые дома).

В большинстве случаев экспертиза товарного знака ведётся комиссией экспертов в составе которой есть лингвист, дизайнер, а также специалист по психологии. Уже после установления категории гомогенных продуктов, либо услуг, в целом таких 45 групп, в соответствии с интернациональной систематизацией продуктов, а также услуг (ИСПУ), эксперты выполняют исследование, а также устанавливают схожесть объектов. Оно может быть схожим на голосовой, графической, а также семантической степени.

×

Политика конфидециальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернете по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Личная информация Заказчиков, собранная при регистрации (или в любое другое время), используется для оказания услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим лицам.

С какой целью собираются эти данные:

Имя используется для обращения лично к Вам, а ваш e-mail для отправки писем рассылок, новостей о новых турах, полезных материалов, коммерческих предложений и т.п. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме, или написав в службу поддержки через форму обратной связи.

Как эти данные защищаются:

Для защиты Вашей личной информации мы используем административные, управленческие и технические меры безопасности. Мы придерживаемся международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернете. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.